- 25.01.2022
- By admin
- In Публикации
- Tags инвестиции
- 315
- 0
При крупных инвестициях, таких как строительство скоростных автомагистралей или автомагистралей, где потери материала часто превышают 1000 тонн, экономия энергии может быть сравнима с годовой потребностью в электроэнергии для небольшого города. Так считает Кшиштоф Пшибыльский, президент KPMP, стартапа, который развивает продукт для защиты краев свежеуложенного асфальта. Специальное устройство позволяет сочленять свежеуложенный асфальт с уложенным ранее, причем без дополнительных затрат.
Компания KPMP получила известность в сентябре 2020 года, когда вошла в число победителей одного из конкурсов стартапов, организованного в рамках Европейских дней технологий и стартапов в Катовице.
От 5 до 8% — это фактическое количество асфальта в смеси, из которого изготовлено битумное покрытие. Так как же смесь используется для создания дорожного покрытия. Это так называемые средние и легкие фракции. Из тяжелых фракций получают, в том числе вакуумный остаток, то есть почти готовый асфальт. Подробнее об услуге написано немало статей.
— Вакуумный остаток имеет консистенцию очень густой жидкости, которая затвердевает горячим воздухом, — говорит Адам Войчук, директор по стратегии развития «Лотос Асфальт». — В итоге получаем асфальт, который тоже достаточно мягкий и похож на пластилин. Такой асфальт нельзя насыпать на дорожное покрытие, так как через час образуются колеи. Поэтому подавляющее большинство дорог построено из заполнителя и наполнителя, то есть, проще говоря, из гравия и песка. Асфальт — это связующее вещество, которое скрепляет все вместе.
Анджей Пек, руководитель Гдынского завода по производству битума, поясняет, что для производства асфальтобетонных смесей используется чистый асфальт, заполнитель и наполнитель. Вещество доставляется на битумный завод танкерами. В огромный миксер засыпается асфальт температурой около 160 градусов по Цельсию. Испаряющаяся смесь загружается на т.н. «лодки» или грузовики. Оттуда он должен дойти до места вложения и быть вылитым примерно в течение часа, иначе все это дело замерзнет. Ранее на строительной площадке укладывается слой фундамента (ок. 11 см) и обвязочный слой (ок. 8 см). Остается уложить последний слой износа (около 4 см). В процессе укладки очень важны регулярность и текучесть. Подача смеси должна осуществляться через точно определенные промежутки времени, а вальцы должны двигаться непрерывно с тщательно подобранной скоростью. Правильно выполненная поверхность – прочное и гладкое изделие. Срок службы слоя износа оценивается примерно в 10-15 лет.