- 29.01.2022
- By admin
- In Публикации
- Tags growth, growth hacking, PLG
- 407
- 0
Рост, ориентированный на продукт (Product Led Growth, PLG) — это бизнес-методология, в которой привлечение, расширение, конверсия и удержание пользователей управляются в первую очередь самим продуктом. Это обеспечивает согласованность между командами в масштабах всей компании — от инженеров до продаж и маркетинга — вокруг продукта как крупнейшего источника устойчивого и масштабируемого роста бизнеса.
Структуры компании-разработчика программного обеспечения, ориентированной на продукт показывает организацию всех различных отделов. Это относится к компаниям B2B SaaS или B2C. Такая структура включает отделы продаж, маркетинга, успеха, проектирования, дизайна и продуктов.
Чтобы помочь лучше понять, как работает стратегия, ориентированная на продукт, нередко используют так называемую призму, ориентированную на продукт. Команды по продажам, маркетингу, успеху, проектированию и дизайну представлены в организации системно. Результатом работы всех подразделений является опыт конечного пользователя. Это происходит потому, что каждый отдел имеет определенную «длину волны». Разные команды — маркетинга, продаж, CS, дизайна, инженерии, — обычно работают на в своих спектрах. Вместо того, чтобы разделять их, призма, ориентированная на продукт, объединяет эти команды. Их объединенные длины волн формируют яркий, сфокусированный свет опыта пользователя. Интересный образ, да? А как это применяется на практике? Рост, ориентированный на продукт , не означает рост, ориентированный на управление проектами. Мы должны кое-что прояснить.
Отметим, что менеджеры по продукту не являются единственными владельцами PLG.
Целью PLG является использование вклада всей компании для создания более качественных и надежных продуктов, а не создание автократии. Думайте об этом как о демократизации продукта: как и любая эффективная демократия, рост, ориентированный на продукт, требует, чтобы традиционные лица, принимающие решения, открыли процесс принятия решений для более широкой и разнообразной группы заинтересованных сторон. Создает ли это более сложные дискуссии? да. Приводят ли трудные, комплексные обсуждения к лучшим, более инновационным бизнес-решениям? Безусловно.
Читайте также: SMS-сервисы все еще в центре внимания