Что такое рост, ориентированный на продукт

Что такое рост, ориентированный на продукт

Рост, ориентированный на продукт (Product Led Growth, PLG) — это бизнес-методология, в которой привлечение, расширение, конверсия и удержание пользователей управляются в первую очередь самим продуктом. Это обеспечивает согласованность между командами в масштабах всей компании — от инженеров до продаж и маркетинга — вокруг продукта как крупнейшего источника устойчивого и масштабируемого роста бизнеса.

Структуры компании-разработчика программного обеспечения, ориентированной на продукт показывает организацию всех различных отделов. Это относится к компаниям B2B SaaS или B2C. Такая структура включает отделы продаж, маркетинга, успеха, проектирования, дизайна и продуктов.

Чтобы помочь лучше понять, как работает стратегия, ориентированная на продукт, нередко используют так называемую призму, ориентированную на продукт. Команды по продажам, маркетингу, успеху, проектированию и дизайну представлены в организации системно. Результатом работы всех подразделений является опыт конечного пользователя. Это происходит потому, что каждый отдел имеет определенную «длину волны». Разные команды — маркетинга, продаж, CS, дизайна, инженерии, — обычно работают на в своих спектрах. Вместо того, чтобы разделять их, призма, ориентированная на продукт, объединяет эти команды. Их объединенные длины волн формируют яркий, сфокусированный свет опыта пользователя. Интересный образ, да? А как это применяется на практике? Рост, ориентированный на продукт , не означает рост, ориентированный на управление проектами. Мы должны кое-что прояснить.

Рост за счет продукта не равен росту за счет управления проектами

Отметим, что менеджеры по продукту не являются единственными владельцами PLG.

Целью PLG является использование вклада всей компании для создания более качественных и надежных продуктов, а не создание автократии. Думайте об этом как о демократизации продукта: как и любая эффективная демократия, рост, ориентированный на продукт, требует, чтобы традиционные лица, принимающие решения, открыли процесс принятия решений для более широкой и разнообразной группы заинтересованных сторон. Создает ли это более сложные дискуссии? да. Приводят ли трудные, комплексные обсуждения к лучшим, более инновационным бизнес-решениям? Безусловно.

Читайте также: SMS-сервисы все еще в центре внимания

Стартап технологии